Мастер класс

7 мая 2024 г., 02:09   363
Россия, Чита

Мастер-класса

по дополнительной общеразвивающей программе

«Линогравюра»

Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов техник ручной печати – «Линогравюра»

Задачи:

Образовательная: дать представление технике ручной печати «линогравюра».

Развивающая: способствовать развитию визуального мышления и эстетического вкуса обучающихся в ходе приобщения к эстетике графического языка линогравюры;

Воспитательная: воспитывать готовность к самостоятельной творческой деятельности и способности к адекватной самооценке, к оценке произведений графики с точки зрения эстетического, культурного самосознания;

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Методы занятия: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

Предметные: знание основ композиции и типографики в разработке эскизов к печатной графике; понимание технологии изготовления формы для печати линогравюры ; знание этапов и последовательности выполнения печати.

Необходимые материалы: бумага, карандаши графитные, линолеум, штихеля, краска для линогравюры, валик, плитка керамическая, мастихин, ложка.

1. Организационный момент.

2. Мотивация обучающихся и актуализация имеющихся у них знаний.

3. Целеполагание, постановка проблемы. Педагог вместе с детьми при помощи наводящих вопросов формирует список необходимого материала: бумага, карандаши графитные, линолеум, штихеля, краска для линогравюры, валик, плитка керамическая, мастихин, ложка

4. Поиск путей решения проблемы.

• Эта техника печати на самом деле является вариацией на тему ксилографии, которая сама по себе является методом рельефной печати, характеризующимся тем, что дизайнер рисует изображение на поверхности деревянного блока, так что печать начинает разделяться на уровне с указанной поверхностью по мере удаления непечатающих частей. При линогравюре в качестве рельефной поверхности используется основной лист линолеума. Для начала нам нужно нарисовать эскиз. Далее эскиз при помощи угля переносится на линолиум. Для этого нужно обвести очень ярко эскиз угольком и приложить обведенный эскиз на обратную сторону линолиума рисунком вниз, и продавить его ложкой. После чего обводим, получившийся на линолиуме отпечаток маркером для того чтобы его закрепить. Делее необходимо вырезать штихелем по рисунку все светлые участки, создавая рельеф на поверхности линолиума.

5. Решение проблемы – педагог показывает, как правильно работать с инструментом и выполнять этапы.

6. Педагог контролирует качество выполнения работы. Показывает, как необходимо выйти из проблемной ситуации.

7. После создания рельефа переходим к выполнению печати с готовых форм на бумагу. На данном этапе обучающиеся могут увидеть результаты своей работы.

8. Педагог выстраивает взаимосвязи между этапами занятия, определяет роль каждого из них в достижении цели.

9. Определяет совместно с обучающимися, достигнута ли цель занятия.

10. Обсуждение с детьми полученных работ.

11. Выявление недоработок, исправление ошибок, оформление полученных работ.

12. Рефлексия учебной деятельности проходит в форме «Незаконченного предложения».

Педагог предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

13. Педагог благодарит учеников за урок.

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие блоги

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ