Мастер класс
Мастер-класса
по дополнительной общеразвивающей программе
«Линогравюра»
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов техник ручной печати – «Линогравюра»
Задачи:
Образовательная: дать представление технике ручной печати «линогравюра».
Развивающая: способствовать развитию визуального мышления и эстетического вкуса обучающихся в ходе приобщения к эстетике графического языка линогравюры;
Воспитательная: воспитывать готовность к самостоятельной творческой деятельности и способности к адекватной самооценке, к оценке произведений графики с точки зрения эстетического, культурного самосознания;
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Методы занятия: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: знание основ композиции и типографики в разработке эскизов к печатной графике; понимание технологии изготовления формы для печати линогравюры ; знание этапов и последовательности выполнения печати.
Необходимые материалы: бумага, карандаши графитные, линолеум, штихеля, краска для линогравюры, валик, плитка керамическая, мастихин, ложка.
1. Организационный момент.
2. Мотивация обучающихся и актуализация имеющихся у них знаний.
3. Целеполагание, постановка проблемы. Педагог вместе с детьми при помощи наводящих вопросов формирует список необходимого материала: бумага, карандаши графитные, линолеум, штихеля, краска для линогравюры, валик, плитка керамическая, мастихин, ложка
4. Поиск путей решения проблемы.
• Эта техника печати на самом деле является вариацией на тему ксилографии, которая сама по себе является методом рельефной печати, характеризующимся тем, что дизайнер рисует изображение на поверхности деревянного блока, так что печать начинает разделяться на уровне с указанной поверхностью по мере удаления непечатающих частей. При линогравюре в качестве рельефной поверхности используется основной лист линолеума. Для начала нам нужно нарисовать эскиз. Далее эскиз при помощи угля переносится на линолиум. Для этого нужно обвести очень ярко эскиз угольком и приложить обведенный эскиз на обратную сторону линолиума рисунком вниз, и продавить его ложкой. После чего обводим, получившийся на линолиуме отпечаток маркером для того чтобы его закрепить. Делее необходимо вырезать штихелем по рисунку все светлые участки, создавая рельеф на поверхности линолиума.
5. Решение проблемы – педагог показывает, как правильно работать с инструментом и выполнять этапы.
6. Педагог контролирует качество выполнения работы. Показывает, как необходимо выйти из проблемной ситуации.
7. После создания рельефа переходим к выполнению печати с готовых форм на бумагу. На данном этапе обучающиеся могут увидеть результаты своей работы.
8. Педагог выстраивает взаимосвязи между этапами занятия, определяет роль каждого из них в достижении цели.
9. Определяет совместно с обучающимися, достигнута ли цель занятия.
10. Обсуждение с детьми полученных работ.
11. Выявление недоработок, исправление ошибок, оформление полученных работ.
12. Рефлексия учебной деятельности проходит в форме «Незаконченного предложения».
Педагог предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
13. Педагог благодарит учеников за урок.
Другие блоги
- "Главный праздник Рождество"
- 10 фактов о космосе
- «В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации»
- «Каким должен быть современный актер в фильме?»
- «Многообразие жанров кино»
- А смотрят ли сейчас подростки сериалы и какие?
- Безопасность детей в Интернете
- В Институте Пушкина создали мультимедийный словарь «Россия»
- Время не властно над чувством юмора
- Всероссийская акция проекта «Мечтай со мной».
- Дежурство по городу Москве на фестивале "Путешествие в Рождество"
- День волшебных сказок на ночь
- День памяти поэта А.С. Пушкина
- День рождения детского телевидения в России
- Детектив-популярный жанр в литературе и кино
- Детское и юношеское кино.
- Дискуссия "Какое в школе будет кино - нам не все равно".
- И снова о кино в год педагога и наставника
- Интерактивные уроки
- Информационная грамотность детей и подростков в сети Интернет
- История возникновения, внедрения и развития инновационного масштабного кинопроекта «ВДКВР» для воспитания творческой личности современного подростка
- Кинопраздник «Международный день кино «
- Контрольно-оценочная деятельность
- Лирика
- Лютый мороз фестивалю не помеха
- Многолетний проект "Реализация мультимедийных технологий в "ТЕЛЕ-КИНО"
- На календаре официальный праздник - День детского кино!
- Народные приметы о грибах
- Организация и способы работы в «Детской телестудии +»
- Правила общения в родительском чате
- Проект "Закон о детском телевидении"
- Проект "Отзыв о фильме "Выбор Валентина"
- Проект "Работа членов детского жюри на Международном кинофестивале "Сказка"
- Проект "Ребенок и голубой экран"
- Проект медийного киноклуба "В гостях в стране Фантазии"
- Профессии в кинопроизводстве
- Профильные технологии в художественном образовании
- Роуд - муви - дорожное кино
- Телевидение в досуге детей и подростков
- Трейлеры: история их появления
- Фильмография и аннотация авторских фильмов в киностудии «ТЕЛЕ-КИНО»
- Финал проекта Международного фестиваля-конкурса «Морозко»
- Форум школьных СМИ России
- ЯУФ- контейнер киношный
Напишите первый комментарий