Трейлеры: история их появления

18 февраля 2024 г., 04:28   198

Спиридонова Тамара Ивановна

кинопедагог высшей категории

ДТО «ТЕЛЕ-КИНО»

КИНОкомпания,

г. Москва

Трейлеры: история их появления

Начнем с того, что трейлеры - это отдельный жанр искусства. Хорошие трейлеры без сомнения заставляют зрителя заинтересоваться фильмом, но не раскрывают лишнего. Они увлекают, дают краем глаза взглянуть на то, что ждет зрителя на экране, чтобы у людей возникло желание увидеть весь постановочный фильм целиком.

Этот  небольшой видеоролик, созданный киностдией чтобы анонсировать и прорекламировать игровой  фильм  поданный на фестиваль. И в нем как правило, представлены, самые зрелищные моменты киноленты, которые способны произвести впечатление даже на равнодушного зрителя. При этом ролик должен сохранить интригу.

Чтобы  создать  трейлер к фильму, нужно быть одновременно писателем, режиссером, оператором  и продюсером, приходится иметь дело со съемочными графиками, звукорежиссурой, редактурой, видеомонтажем. Кроме того, нужно уметь читать музыкальные партитуры и создавать все виды спецэффектов». Чтобы сделать качественный трейлер, требуется много усилий: ведь придется много планировать, проявлять настойчивость и использовать целый набор навыков, которые не  будут отличаться от навыков, необходимых для создания полнометражного фильма.

Трейлер монтируется во время съемок фильма, поэтому может содержать кадры, которые в актерской версии фильма войдут возможно, эти сцены можно будет посмотреть на двд-версии фильма в качестве дполнительных материалов. Изготовлением трейлеров раньше занимались специальные рекламные агентства - trailer houses.

В нашей студии  ДТО «ТЕЛЕ-КНО»  обычно из отснятого и уже смонтированного материала составлялась нарезка. Как правило, создатели фильма старались как можно тщательнее следить за изготовлением трейлера. Длина  такого трейлера ограничена двумя минутами 30 секундами. Лишь только один раз в году студиям позволяют выпускать трейлер большей длины.

В конце концов, трейлер к фильму станет похож скорее на отдельный мини-фильм, чем на рекламный материал. Именно современные студии создают зрелищные, увлекательные ролики не только для привлечения внимания к кинокартине, но и ради высоких позиций в рейтингах лучших трейлеров и миллионных просмотров на YouTube.

Автором первого трейлера в истории киноиндустрии считается продюсер и рекламный менеджер сети кинотеатров Нильс Гранлунд. Изначально короткие видеоролики показывали после показа киноленты, чтобы предупредить скопление людей на выходе. Этим и обусловлено их  понятие -«прицеп» к основному фильму.

Название Трейлер, или другими словами  же отмечалось ранее как «trailer – прицеп» - пошло с тех времен, когда трейлеры показывали после фильмов. Несмотря на то, что данная практика продлилась недолго люди уходили из зала сразу после окончания фильма, и последние несколько десятков лет трейлеры показывают перед сеансом, название осталось.

Каждый из нас бывал впечатлен грандиозным трейлером долгожданного фильма. Сегодня без анонсов ожидаемых фильмов не обходятся ни сеансы в кинотеатрах, ни рекламные кампании в интернете -online marketing. В течение года в сети просматривается огромное количество видео, а трейлеры — третья по популярности категория. Больше просмотров набирают только выпуски новостей и контент, создаваемый самими пользователями.

Возможно,  многим  зрителям было любопытно, почему эти нарезки называются трейлерами, т.е. trailer буквально — прицеп, если они идут перед сеансами, а не после них. Или они давно хотели узнать, почему эти самые трейлеры делаются будто по шаблону.

Чтобы ответить на эти и другие вопросы, можно  вспомнить самые смелые примеры визуальной рекламы за всю историю кинематографа.

Популярность трейлеров постепенно росла, другие промоутеры тоже начали использовать подобные ролики. Первое время их создавали в кинотеатрах, но  затем большинство киностудий начали выпускать собственные анонсы.

Такие ролики, в то время шедшие только после фильмов, впервые были названы трейлерами. Это слово появилось в статье «Нью-Йорк Таймс», посвященной массовому распространению подобных видео.

Национальная Ассоциация Киноиндустрии начала распространять фильмы, известные как «прицепы» в виде прикрепленных рекламных роликов, по всем кинотеатрам. Длина таких лент появлялась  в каждом сеансе, сопровождая более длинные фильмы.

Большинство трейлеров  всегда очень просты: они включают отрывок из фильма с волнующим описанием происходящего и имена  актеров для удержания внимания. Изготовление этих роликов  всегда отнимало у киностудий очень много времени, возникла необходимость передать эту работу сторонним исполнителям — и вскоре решение проблемы нашлось само.

В Интернете, при поиске трейлера, очень часто можно встретить слово тизер или словосочетание трейлер-тизер или тизер-трейлер. Так наверно очень захотелось понять , что же это за зверь такой и чем тизер отличается от трейлера. Перерыв кучу словарей и множество ресурсов можно наткнуться в одном из форумов на нужную при этом статью. К сожалению авторов указать не удастся, а профили  с контактной информации найти самолично.

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие блоги

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ