«В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации»

18 декабря 2023 г., 09:41   155

" В наш скоростной 21 Век с экрана на детей обрушивается масса информации"

Автор публикации Спиридонова Тамара Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей категории ДТО "Теле-Кино"

КИНОкомпания г.Москва

И так как ребенку научиться правильно во всем разобраться ? Как усвоить правила, которые выдвигает современная жизнь? Как разобраться в многогранности воздействия произведений кино, телевидения , видео на школьников ? Сообщаю.

Существует такое уникальное пособие для работы с детьми, разработанное коллективом авторов, которое утверждено ученым советом Российской Академии образования "Основы экранной культуры", предназначенное для общеобразовательных и специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных детских учреждений, с 1 по 11 класс.

Создатели рекомендуют начинать обучать детей экранной грамотности так же, как обучают детей писать и читать с начальной школы. Программа рассчитана на 30 часов в учебный год в каждом классе. Занятия проводятся на специально отведенных для этого часах, включенных в сетку учебных часов или на занятиях в группе продленного дня .

Образованность в области экранных искусств предполагает приобретение определенного уровня знаний, развития навыков восприятия и анализа, эстетической оценки и собственной творческой деятельности учащихся.

Вот уже много лет подряд это пособие является моей постоянной настольной книгой. Этот подарок мне знаменателен тем, что с того момента началась моя деятельность в фестивальной области. Из рук одного из авторов этой книги мне был вручен первый диплом, за первый фильм "Сказка о Бабе Яге и ее сыне Цыпе" и произнесены слова "большому кораблю, большой плаванье", сказанные слова Еленой Анатольевной оказались пророческими .

В  нашем учебном центре дополнительного образования детей  проводимые занятия по этому пособию у учащихся "ТЕЛЕ-КИНО" получили большой отклик.

А нужна ли экранная грамотность 21 века в школе каждый учитель вправе решать сам. 

Подобранная мной методическая литература для педагога  поможет ему в этом:

Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968.

Баженова Л. М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.

Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1, 2. М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с.

Баранов О. А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. 87 с.

Баранов О. А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1979. 96 с.

Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. 188 с.

Бондаренко Е. А. В мире кино. М., 2003.

Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. Учебное пособие для 5-6 кл. М.: SvR-Аргус, 1994. 96 с.

Бондаренко Е. А. Основы экранной культуры. Программа для 5-6 классов//Основы экранной культуры/Под ред. Ю. Н.Усова. М.: Просвещение, 1994.

Бондаренко Е. А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры. Омск, 2001.

Бондаренко Е. А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии, 2000. 91 с.

Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для 7 класса. М.: SvR-Аргус, 1994. 64 с.

Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Изд-во политической литературы, 1981.

Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. И., Соболев Р. П. Встречи с Х музой: Беседы о киноискусстве. В 2-х т. М.: Просвещение, 1981. Т.1. 223 с. Т.2. 175 с.

Война на экране. М.: Материк, 2006. 224 с.

Головской В. Между «оттепелью» и «гласностью»: кинематограф 70-х. М.: Материк, 2004. 390 с.

Жабский М. И, Тарасов К. А., Фохт-Бабушкин Ю. У. Кино в современном обществе: Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2000. 376 с.

Звезды Голливуда /Ред. Е. Н.Карцева. М.: Искусство, 1995. 400 с.

Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005.

Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой информации и репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с.

История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост.  и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

История советского кино/Ред. Х. Абул-Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.: Искусство, 1969-1978.

Капралов Г. А. Человек и миф: Эволюция героя в западном кино (1965-1980). М.: Искусство, 1984. 397 с.

Караганов А. В. Первое столетие кино. М.: Материк, 2006. 386 с.

Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

Кино: Политика и люди (30-е годы)/Отв. ред. Л. Х.Маматова. М.: Материк, 1995. 231 с.

Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.

Киномания-97. Энциклопедия российского киноискусства. М.: Коминфо, 1997 (CD-ROM).

Краснова Г. В. Европейцы в Голливуде. М.: Материк, 2006. 308 с.

Кудрявцев С. В. + 500. М.: Прогресс, 1994. 396 с.

Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с.

Кудрявцев С. В. Все - кино. М.: Каскад, 1995. 376 с.

Кудрявцев С. В. Последние 500. М.: Каскад, 1995. 404 с.

Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

Левшина И. С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989. 176 с.

Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 1999. 147 с.

Нечай О. Ф. Основы киноискусства. М.: Просвещение, 1989. 288 с.

Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. Учебное пособие для некинематографических вузов. Минск: Выш. школа,1985. 368 с.

Новейшая история отечественного кино. 1986–2000/Гл. ред. Л. Аркус. СПб: Сеанс, 2001.

Новые аудиовизуальные технологии/Отв. ред. К. Э.Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 488 с.

Нусинова Н. «Когда мы в Россию вернемся...»: Русское кинематографическое зарубежье

(1918-1939)». М.: НИИ киноискусства, Эйзенштейн-центр, 2003.

Паркинсон Д. Кино. М.: РОСМЭН. 1996.

Пензин С. Н. Американское кинопутешествие. Воронеж: Изд-во Киновидеоцентр им В. М.Шукшина, 2001. 84 с.

Пензин С. Н. Анализ фильма. Учебно-методическое пособие для студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. 31 с.

Пензин С. Н. Кино в системе искусств: проблема автора и героя. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1984. 188 с.

Пензин С. Н. Основы киноискусства. Методические указания для студентов естественных и гуманитарных факультетов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001.

Пензин С. Н. Уроки кино. М.: Изд-во ВБПК, 1986. 66 с.

Первый век кино. Энциклопедия. М., 1996.

Первый век нашего кино/Ред. К. Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с.

Поличко Г. А. Киноязык, объясненный студенту. М.: Русское слово, 2006. 201 с.

Солодовников Ю. А., Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура. Сборник программ и методических материалов. - М: Владос, 2001.

Режиссерская энциклопедия. Кино Европы /Отв. Ред. Г. Н.Компаниченко. Сост. М. М.Черненко. М.: Материк, 2002. 204 с.

Режиссерская энциклопедия. Кино США /Отв. Ред. Е. Н.Карцева. М.: Материк, 2000. 276 с.

Российский иллюзион. М.: Материк, 2003. 732 с.

Российское кино: Парадоксы обновления/Ред. А. Г.Дубровин, М. Е.Зак. М.: Материк, 1995. 141 с.

Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.

Садуль. Ж. История кино. М.: Иностранная литература. 1987

Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. М.: SVR-Аргус, 1995. 224 с.

Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1989.

Усов Ю. Н. О принципе формирования аудиовизуальной грамотности//Место и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия. М.: Педаг. общество РСФСР, 1975.

Усов Ю. Н. О формировании аудиовизуальной грамотности, навыков вербального типа мышления//Проблемы теории и методики эстетического воспитания школьников. Тбилиси, 1980.

Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. М.: МП Новая школа, 1993. 90 с.

Усов Ю. Н. Формирование эстетической оценки кинофильмов у старшеклассников//Основы киноискусства школьникам. М.: Педагогика, 1974.

Утилов В. А. Сумерки цивилизации: XX век в образах западного киноэкрана. М.: Глобус, 2001.

Федеральный базисный учебный план 2004 г. – http://zakon;

 Федоров А. В., Новикова А. Понятие об основных теориях медиаобразования. – http://edu/mediaeducation

Федоров А. В. Видеоспор: Кино - видео - молодежь. Ростов: Ростов. книж. изд-во, 1990. 80 с.

Федоров А. В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 66 с.

Фомин В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора, М.: Материк, 2001.

Фрейлих С. Н. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.

Фоминова М.А. Программа «Медиакультура», 1–11 классы // Основы экранной культуры. Медиакультура. М., 1996

Хилько Н. Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, Омск. гос. ун-т, 2000. 149 с.

Хилько Н. Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004. 96 с.

Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. – Таганрог.: Издательство Кучма, 2006. – 206 с.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD-ROM).

Энциклопедия кино США. Актеры. М.: Материк, 2003. 388 с.

Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с. 

Буду благодарна, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «блог»

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие блоги

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ