Профильные технологии в художественном образовании
Культурологические теории.
1). Марксистская (трудовая) теория основана в XIXв. на концепции происхождения человека. Благодаря труду произошло выделение человека из природной среды.
2). Психологические учения о культуре. (Фрейд). Культура связана со Сверх-Я, складывается из освоенных и принятых человеком социальных норм, правил поведения в обществе. По Фрейду культура не вырастает из трудовой деятельности, она основывается на запретах или табу. Одним из первых культурных установлений в человеческом обществе считает введение экзогамии, т.е. запрета на брачно-половые отношения внутри собственного клана.
Юнг выделил архетипы, они то и являются материалом для зарождения многих форм культуры ( мифология, религия, искусство).
3). Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского (основатель теории локальных цивилизаций). Человечество не развивается одновременно во всех регионах по одним и тем же этапам, потому что оно состоит из разных племен или народов. Главная идея - понимание прогресса как многолинейного развития.
4). Теория культурно-исторических типов и локальных цивилизаций П.А. Сорокина. "Первичной функцией культуры является познание объективной реальности". Какая первичная формы культуры (религия, философия или наука) доминирует в обществе, та и считается высшей ценностью в обществе.
Культурологические подходы.
1. Генетический подход позволяет понять интересующий феномен с точки зрения его возникновения и развития, т.е. проследить развитие от момента возникновения до настоящего времени.
2. Компаративный подход - сравнительно-исторический анализ различных культур или конкретных областей культуры в определенном интервале (обычно сравнивают артефакты). Компаративный и генетический подходы тесно связаны и часто выступают в качестве единого метода.
3. Системный подход рассматривает культуру как универсальное свойство общества. Позволяет изучить культуру, показав её в данный момент времени во всей полноте её связей и отношений с другими культурами. Этот подход ориентирован на изучение конечного результата культуры, её материальных и духовных ценностей.
4. Структурно-функциональный подход рассматривает культуру как подсистему целостной социально-культурной системы. Позволяет вычленить все структурные элементы, сферы культуры, понять как они взаимосвязаны между собой и всем целым культуры.
5. Социологический подход - любое явление культуры оценивается с позиции его принадлежности определенной социальной группе.
6. Деятельностный подход понимает культуру как творческую человеческую деятельность (характерен для отечественной культурологии). Становится возможным изучение процессов духовного обогащения общества, самосозидания человека.
7. Аксиологический (ценностный) подход связан с изучением культуры как совокупности ценностей, которые понимаются как идеалы, к достижению которых стремится общество.
8. Семиотический подход - понимание культуры как текста. При этом любое явление и материальной, и духовной культуру понимается как упорядоченный набор знаков и символов, имеющих определенное содержание.
9. Герменевтический подход характерен для большинства гуманитарных наук, отражает необходимость не столько знания о каком-то феномене, сколько его понимания. Только понимание тех или иных культурных феноменов позволяет проникать в сущность протекающих процессов.
10. Биосферный подход отличается глобальным пониманием проблем культуры. Культура трактуется как закономерный результат развития природы, появляется возможность анализа культуры с точки зрения той роли, которую она играет на нашей планете и, возможно, во вселенной.
11. Просветительский подход - культура как самостоятельная сфера духовной деятельности, имеющая решающее значение для общества. Культуру рассматривают как духовное богатство общества и внутреннее достояние человека, основанное на его постоянном стремлении к истине, добру и красоте.
Термины
Теория - совокупность положений, которые выдвинуты на основании фактов, полученных в результате наблюдений, экспериментов, анализа.
Концепция - система взглядов на что-нибудь, основная мысль чего-либо.
Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. В широком смысле - применение научного знания для решения практических задач.
Подход - фундамент, на котором базируется исследователь в попытке достичь поставленных им целей. Система взглядов, точек зрения, от которых отталкивается ученый.
Используемая литература
1. https://studfile.net/preview/4237428/page:8/
2. https://www.grandars.ru/college/sociologiya/kulturologicheskiy-podhod.html
Другие блоги
- "Главный праздник Рождество"
- 10 фактов о космосе
- «В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации»
- «Каким должен быть современный актер в фильме?»
- «Многообразие жанров кино»
- А смотрят ли сейчас подростки сериалы и какие?
- Безопасность детей в Интернете
- В Институте Пушкина создали мультимедийный словарь «Россия»
- Время не властно над чувством юмора
- Всероссийская акция проекта «Мечтай со мной».
- Дежурство по городу Москве на фестивале "Путешествие в Рождество"
- День волшебных сказок на ночь
- День памяти поэта А.С. Пушкина
- День рождения детского телевидения в России
- Детектив-популярный жанр в литературе и кино
- Детское и юношеское кино.
- Дискуссия "Какое в школе будет кино - нам не все равно".
- И снова о кино в год педагога и наставника
- Интерактивные уроки
- Информационная грамотность детей и подростков в сети Интернет
- История возникновения, внедрения и развития инновационного масштабного кинопроекта «ВДКВР» для воспитания творческой личности современного подростка
- Кинопраздник «Международный день кино «
- Контрольно-оценочная деятельность
- Лирика
- Лютый мороз фестивалю не помеха
- Мастер класс
- Многолетний проект "Реализация мультимедийных технологий в "ТЕЛЕ-КИНО"
- На календаре официальный праздник - День детского кино!
- Народные приметы о грибах
- Организация и способы работы в «Детской телестудии +»
- Правила общения в родительском чате
- Проект "Закон о детском телевидении"
- Проект "Отзыв о фильме "Выбор Валентина"
- Проект "Работа членов детского жюри на Международном кинофестивале "Сказка"
- Проект "Ребенок и голубой экран"
- Проект медийного киноклуба "В гостях в стране Фантазии"
- Профессии в кинопроизводстве
- Роуд - муви - дорожное кино
- Телевидение в досуге детей и подростков
- Трейлеры: история их появления
- Фильмография и аннотация авторских фильмов в киностудии «ТЕЛЕ-КИНО»
- Финал проекта Международного фестиваля-конкурса «Морозко»
- Форум школьных СМИ России
- ЯУФ- контейнер киношный
Напишите первый комментарий