Проект "Ребенок и голубой экран"

25 декабря 2023 г., 01:42   58

Спиридонова Тамара Ивановна педагог высшей категории ДТО "Теле-Кино"

КИНОкомпания

г.Москва

Проект "Ребенок и голубой экран".

?

      В настоящее время телевизор для многих молодых родителей становится нередко настоящим спасением. Ведь так хочется немного отдохнуть от трудового дня, уютно устроившись перед экраном и хотя бы ненадолго погружаясь в чужую, такую отличную от повседневности жизнь.

      Кроме того, это гарантирует несколько часов полного отдыха от своего неугомонного чада.  Ребенок с удовольствием усаживается вместе с вами, он наконец ничего не требует и не пристает. Такая ситуация знакома многим.

      В результате дети уже с самого раннего возраста смотрят телевизор примерно десять часов в неделю, что во много раз превышает рекомендованную норму. Нужно ли говорить о том, чтос первых лет жизни наши дети становятся телезависимыми.

       При этом, чем меньше ребенок, тем больше времени молодые мамы проводят с ним у телевизора. День за днем малыш привыкает есть перед голубым экраном, засыпать под негромкое урчание маминой любимой передачи, а через несколько месяцев он и сам начинает с любопытством поглядывать на движущиеся картинки.

     Психологи пока затрудняются сказать, как они действуют на сознание ребенка, однако очевидно, что чувственное восприятие детей полностью зависит от родителей.

     Поэтому следует  ограничить по максимуму совместное с любимым чадом время пребывания перед телевизором. Внимание должно быть сосредоточено только на любимой крохе, а не на холодном мерцании экрана.

      Безусловно, полностью избежать контакта с телевизором вряд ли уже получится. Да, пожалуй, и не стоит этого делать.

     И когда ребенок начинается сознательное восприятие увиденного, то просмотр телевизора, безусловно, в разумных пределах, становится для них определенным жизненным опытом.

      Психологи отмечают, что малыш может научиться правильно обращаться с игрушкой, которую он увидел недавно по телевизору. Однако лучше всего, если на этом этапе просмотр телевизора будет сводиться к короткому просмотру программ, которые специально предназначены для самых маленьких зрителей.

      Категорически запрещается надолго оставлять ребенка наедине с включенным телевизором. У него может развиться необоснованное чувство страха. Кроме того, интеллектуальных и эмоциональных средств, чтобы объяснить то, что происходит на экране, у ребенка еще недостаточно.

      Следует отметить, что у детей много эмоций вызывают мультфильмы, однако у него не хватает слов, чтобы их выразить. В этом ему на помощь должны прийти родители, которые озвучат за ребенка то, что он интуитивно чувствует. Ребенок подражает, повторяет слова и таким образом запоминает их. Также непосредственно во время просмотра родителям следует пояснять малышу происходящее на экране.

      Затем дети начинают идентифицировать себя в окружающем мире, они осознают разницу между воображаемым и реальным. Ребенок уже понимает, что мультфильм - это выдуманная реальность, однако все дети с удовольствием погружаются в мир сказочных принцев, фей и говорящих животных, которые становятся персонажами их детских игр и фантазий. 

      В дальнейшем дети все чаще отождествляют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми.

      Взрослым важно научить ребенка не принимать на веру все то, что он видит при просмотре телевизора и не путать вымышленное представление о действительности с самой действительностью.

      И  конечно родителям надо взять за основу очень важную памятку "Ребенок и телевизор".

Общие советы по организации просмотра ребенком телевизора:

1. Постараться как можно дольше откладывать первое знакомство ребенка с телевизором сопротивляться зависимости от телеэкрана будет крайне сложно.

2. Ограничивать время нахождения ребенка у экрана, а при появлении признаков изменения психосоматического состояния - неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность - немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано.

3. Выбирать для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту предпочтительны отечественные мультфильмы и фильмы, хотя далеко не все и не в любом возрасте, передачи развивающие - познавательного характера для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

4. Тщательно следить за содержанием телеэфира желательно находиться рядом с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное.

5.  Ни в коем случае не использовать телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.

6.  Правильно организовывать место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.

7.   Следить за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим. В настоящей статье представлен исследовательский материал о теле зависимости  детей.

Данный материал может быть полезен и для родителей.

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие блоги

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ