Интерактивные уроки

7 мая 2024 г., 06:40   479
Россия, Чита

Интерактивные уроки. Интерактивное средство обучения.

Интерактивные уроки - это эффективный метод обучения, который активно взаимодействует с учащимися и способствует развитию их навыков. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, онлайн-курсы, обучающие программы и игры, позволяют студентам учиться в более захватывающей и эффективной форме.

Использование интерактивных уроков стимулирует учеников к активной учебной деятельности, способствует развитию критического мышления, улучшает усвоение материала и помогает запомнить информацию на долгий срок. Такие уроки могут быть более увлекательными и интересными для учащихся, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

Интерактивные средства обучения улучшают взаимодействие между преподавателями и учениками, делая процесс обучения более динамичным и эффективным. Они позволяют индивидуализировать обучение, учитывая потребности и особенности каждого ученика.

Принципы:

Интерактивное обучение подразумевает:

·         активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;

·         равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;

·         эксперименты, творческий подход.

Средства:

·         Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.  

·         Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

·         Среди них часто выделяют:

·         интерактивные доски;

·         интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;

·         робототехнику и конструкторы LEGO;

·         интерактивный стол;

·         беспроводной планшет;

·         документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;

·         интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;

·         мобильный планетарий — купол с проектором внутри;

·         компьютеры и оргтехнику.

·         Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции.

Формы интерактивного обучения:

·         Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:

·         Мастер-классы —  передача практического опыта от учителя к ученикам.

·         Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с  дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.

·         Кейсы — решение конкретной ситуации.

·         Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.

·         Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.

·         Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.

·         Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.

·         «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.

·         «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.

·         Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.

·         Деловые игры — обыгрывание ситуаций.

·         «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.

·         Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.

·         Пары и малые группы — работа вдвоём и более.

·         «Дерево решений» —  работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.

Преимущества и недостатки

Преимущества для ребёнка: 

·         самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;

·         развитые навыки общения для обмена опытом;

·         критическое мышление;

·         творческие навыки;

·         психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;

·         лёгкое усвоение материала;

·         расширенные познавательные возможности.

Сложности для педагога:

·         сохранение баланса между игрой и обучением;

·         адаптация метода под особенности характера и поведения детей;

·         высокий уровень организаторских способностей;

·         временные затраты на обучение новому методу;

·         борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;

·         одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;

·         энергозатратность.

Недостатки метода: 

·         малое количество методических разработок,

·         недостаточная квалификация педагогов,

·         высокие финансовые затраты на оборудование.

Визуализация аналитики результатов обучения Таймлайн

"Таймлайн" - это важный инструмент визуализации данных, который позволяет наглядно отобразить последовательность событий или процессов в определенный период времени. В контексте обучения "Таймлайн" может быть использован для анализа результатов обучения, отслеживания прогресса учеников и планирования дальнейших шагов в образовательном процессе.

Разработка "Таймлайн" для визуализации аналитики результатов обучения требует тщательного планирования и структурирования данных. На "Таймлайне" можно отобразить такие события, как даты проведения уроков, сроки сдачи заданий, результаты тестов и экзаменов, промежуточные оценки и другие ключевые моменты обучения.

Использование "Таймлайна" позволяет проследить динамику успеваемости учеников, выявить тенденции и закономерности в обучении, а также быстро и эффективно оценить текущее состояние образовательного процесса. Кроме того, "Таймлайн" может быть полезен для визуализации индивидуального прогресса каждого ученика, что поможет преподавателям и администрации школы принимать информированные решения и корректировать образовательные программы.

Что можно показать с помощью таймлайна:

 Визуализация прогресса или эволюцию чего-либо. Мы можем показать, как что-то менялось со временем — будь то технология, идея или процесс.

 Взаимосвязи между событиями. Мы можем показать, как одно событие привело к другому и как они влияли друг на друга.

 Сравнение разных периодов времени или различных событий. Мы можем выделить ключевые моменты и сравнить, как они отличают-ся друг от друга.

Преимущества использования таймлайна:

понятность. Все события и важные моменты упорядочены, распределены в логической последовательности, что воспринимается легче и быстрее;

помогает оценить продолжительность каждого события или момента. Это может пригодиться при планировании проектов, организации мероприятий или цепочки событий. Можно легко определить, сколько времени требуется для каждого этапа и какие события перекрываются или совпадают по времени;

информативность. График воспринимается легче, чем текст или таблица и позволяет увидеть общую картину;

возможность лёгкого обновления и изменения информации. Это актуально при работе с проектами, которые могут меняться или развиваться.

Существует много различных онлайн-сервисов, которые помогают создавать красочные и информативные таймлайны. Один из таких сервисов - это Timeline JC. Timeline JC предоставляет удобный и интуитивно понятный инструмент для создания таймлайнов, который позволяет визуализировать данные и события в хронологическом порядке.

Чтобы разработать таймлайн с использованием сервиса Timeline JC, вам потребуется следующий информационный материал:

1. Даты и описания важных событий или этапов в обучении - например, начало и окончание учебных курсов, проведение тестов, сроки сдачи домашних заданий и т.д.

2. Графический материал (если необходимо) - фотографии, диаграммы, графики, иллюстрации, которые могут дополнить информацию на таймлайне и сделать его более привлекательным для аудитории.

Чтобы распределить информацию по временной шкале на таймлайне, вы можете использовать функции Timeline JC для добавления событий, задания им даты начала и окончания, привязывания дополнительной информации, изображений и ссылок к каждому событию.

Разработав таймлайн с использованием Timeline JC, вы сможете визуализировать и систематизировать информацию о прогрессе обучения, а также делать выводы и принимать обоснованные решения на основе представленных данных.

Не забудьте сохранить результат вашей работы и поделиться им с другими участниками образовательного процесса, чтобы обогатить обучающий опыт и улучшить понимание темы.

Также существуют другие онлайн-сервисы таймланы iPhone Timeline,Clément ZEZUKA,Lois Jeans,Anne Frank Timeline,Akita: Computing History,Gramercy Park Hotel.

Работа с timetoast.com

Использование такого ресурса как Timetoast также помогает на уроках изобразительного искусства. 

По программе Неменского нами был выбран урок 6 класса первой четверти “Виды изобразительного искусства и основы образного языка” на тему “Рисунок – основа изобразительного творчества”. 

С помощью ленты времени мы представили хронологию развития графических техник. Так обучающиеся смогут быстрее освоить материал темы или изучить его самостоятельно.

Лента времени "Хронология графических техник"

Использование timetoast может помочь ученикам не только на уроках изобразительного искусства, но так же и на уроках музыки.

 В 6 классе дети начинают знакомиться с историей джаза, но информации так много, что многие могут запутаться в ней, и тут то к нам и спешит на помощь временная лента. С помощью которой без особых усилий можно познакомиться с основными стилями джаза и отследить их хронологию в истории.

Ссылка на ленту времени “Джаз”

https://www.timetoast.com/timelines/3067078

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие блоги

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ