«Каким должен быть современный актер в фильме?»
Спиридонова Тамара Ивановна
Педагог высшей категории
ДТО "Теле-Кино"
КИНОкомпания г. Москва
«Каким должен быть современный актер в фильме?»
Наш девиз: Вместе мы кино снимаем, никогда не унываем, вас всех тоже приглащаем!
Интересно, а каким же должен быть современный герой ?!
Прозвучали высказывания наших учащихся для начинающих актеров :
Отважным, интересным, веселым, обаятельным
Грубоватый, романтичный
Красивым, молодым
Неидеальным
Он должен быть веселым
Всесторонне развитым человеком
Предлагаются советы юным актерам впервые пришедшим в студию:
Как найти общий язык с режиссером игрового детского кино?!
прозвучали высказывания учащихся на Киномарафоне:
Понимать, что от вас требуется, и в доступной форме объяснять, что хочешь ты
Не пропускать съемки и вкладывать труд в каждую съемку и репетицию
Выслушать и находить компромисс
Стараться понять, кто он такой, и чем он занимается
Надо делать то, что он говорит
Иметь правильный подход к нему и знать ,что он хочет
Вот уже 26 лет Детское Творческое Объединение "Теле-Кино" создавало яркие и увлекательные видеофильмы различной тематики и различных жанров.
Мальчишки и девчонки, которые посещают эту студию, получают возможность раскрыть свои творческие способности, научиться высказывать свою точку зрения, а также познакомиться с достижениями своих друзей и оценить их.
Режиссер старался донести до сознания детей, что возможности видеокамеры безграничны: с ее помощью можно совершить путешествие во время от реальной жизни до фантастической, что называется опуститься до морских глубин и подняться в космос. Фильмы им созданные, отображали патриотизм и любовь к жизни, прививали любовь к родине, воспитывали эстетическое чувство.
Режиссер также развивал в детях стремление к творчеству, увлеченность своим делом и веру в себя для будущих успехов в киноискусстве.
Ежедневная кропотливая работа с детьми обращена на поиски нового взгляда на мир, нового киноязыка, новых открытий, жанровых поисков - обращенных к душе вдумчивого юного сценариста, актера или оператора.
Конечно очень радостно, что молодое поколение тянется к прекрасному, которое создается в этой студии. А это немаловажно, ведь такая совместная деятельность взрослых и детей помогает представить работы на фестиваль.
Каждый фестиваль -это настоящая кузница будущего творческого потенциала России и вклад в летопись государства. Такой процесс подготовки игровых фильмов вызывает в настоящее время самый живой интерес у подростков.
Поэтому эффективной формой обучения можно считать программу "Мастерская игровых фильмов и телепрограмм". Она дает уникальную возможность знакомства детей с такими популярными и востребованными творческими профессиями - как актер, видеооператор, сценарист, видеоинженер монтажа, режиссер игровых фильмов. Данная программа знакомит с вышеуказанными телевизионными профессиями. Подростки могут выбрать те, которые вызывают у них наибольший интерес.
Но главной особенностью этой программы является комплексный подход к занятиям. Поэтому считается, что результативной формой обучения является возможность подростков применять полученные знания и навыки на практике, участвуя в производстве игровых телепрограмм и фильмов. Причем создаваемые силами подростков под руководством режиссера телепрограммы носили профессиональный характер, поскольку предназначены для демонстрации по кабельному ТВ и участия в профессиональных конкурсах и фестивалях.
Такие занятия по экранной культуре проходят в виде Киномарафона по составленному мною сценарному плану. Дети встречаются ежемесячно с сентября 20___ г. по май 20___ года.
В рамках Киномарафона для ребят проходят мастер-классы, творческие вечера, кинодиспуты, видеоотчеты. Подростки в процессе просмотра учатся высказывать суждения, давать оценку фильму, телепередаче, отмечают свои успехи и недостатки, учатся составлять «мини-рецензию» о просмотре фильма.
Тем более задания мной были придуманы самые разные, например: по предложенному фрагменту сценария, нужно отгадать название фильмов, в которых снимались наши учащиеся разных лет:
- Кровинушка ты моя, что она с тобой сделала? Брось сейчас же. Давай лучше приданное смотреть. Ой! Обманули ! Караул! Спасите !!!
(Сказка о бабе-яге и ее сыне Цыпе )
- Помните миф о медузе Гармоне? Кто смотрел ей в глаза, тот сразу окаменевал. Я нашел это у Волхвов-немного тренировки…..и.
( Сокровище смородинового ручья )
- Стой! Стоять я кому сказала .Ну стою. Кто ты такая ? Чего тебе надо ? А ты что не знаешь, что в лесу водятся разбойники ?
( Приключения Вадика )
- Представляете, под нами есть целый подземный город. Там ребята тоже ходят в школу , но управляет ими не человек , а главный компьютер.
( Земля под солнцем )
- Стойте ! Сбежать хотели ?! Сейчас вам покажут. Ага ! Мама, ты его не тронешь! Или , я тебе не дочь .
( Лесная избушка )
- Я кажется вовремя, не так-ли ? Я так запрограммировал зомбитрон , что он в нештатных ситуациях посылает мне сигнал .Поэтому я и пришел.
( Проделки Пирожковой )
- Хочешь стать спонсором ?А что надо сделать ? Ну ты должна внести благотворительный взнос. Гони деньги-то ! Ой, хорошо, что мне сестра на костюм дала .
(Мороженое –шоу )
- Как же ты ее достала, из живота ? Да нет, эта монета ему за пояс завалилась. Я думал, что ее проглотил.
( Опасная игра )
- Друзья! Давайте выберем президента прямо сейчас. Конечно не Президента России, а президента нашей тусовки.
(На последней черте )
- А ну-ка отгадай: река в южной Америке, начинается на « А» и заканчивается на « А».Нет мало букв надо восемь. Позвони Соньке-то, она географию на пятерку знает.
(Бюро волшебных услуг )
- Ну, давай рассказывай, как у них там за бугром? Хорошо, тепло. Ты знаешь в какую нас там школу водили. Мы зашли, а там на столе - карты.
(Великий реформатор )
- Я знаю какую подлость вы задумали. Откуда тебе известно? Из моего волшебного зеркальца. Шла бы ты куда подальше такая добрая.
( Книжкино спасение )
- Какое мученье мне с вами ! Да чтоб вы пропали все! Ой, что я наделала? Эй, кто- нибудь, помогите !
( Школа Волшебников )
- Ну, что расселся, пошли домой. Что-то не хочется. Опять двойку получил? Да, уже пятая. Я, этой Нине Петровне покажу, я ей устрою. Вот оказаться бы на 20 лет назад…….
(Машина времени )
- Беда! Беда! Шоумен Снежанский расстаял - потек по неосторожности, тряпками уборщицы еле подобрали. А что делать?! Беги к ребятам, они заново его скатают...
( Встреча на высшем уровне )
Кроме того фильмы, снятые в объединении ребята могли увидеть на различных конкурсах и кинофестивалях, послушать оценку жюри и встретиться с представителями СМИ, т.е. принять участие в интервью о работе нашего Детского Телевизионного Творческого объединения "Теле-Кино".
Это не секрет, что игровые фильмы и две юмористические телепередачи режиссера заслуживают высоких наград. Но в этом заслуга не только режиссера, но и открытие молодых "звезд экрана"- актеров. Они были награждены на разных кинофестивалях от районного до Международного в Москве и разных городах России.
Детское творческое объединение "Теле-Кино" является постоянным участником и лауреатом городских, Всероссийских Межрегиональных и Международных кинофестивалей, таких как:
"Юные таланты Московии",
"Мое открытие мира",
"Московские каникулы",
"Сталкер",
"Встречи на Вятке",
"Сказка",
"Международный фестиваль До 16 и старше- телевизионных программ для детей и юношества",
"Москва златоглавая ", Фестиваль искусств "Апрель",
"Петербургский экран",
"Святая Анна",
«Саратовские страдания« ,
«Весенняя капель«
«Золотая бабочка« ,
«Мир глазами ребенка« ,
«Улыба Радуги» ,
«Радуга Белых ночей«,
«Солнышко« ,
«Семья России « ,
«История и культура«,
»Артек«,
«Орленок» ,
«КиноШок Стран СНГ и Балтии « ,
«Кино и книга»,
Кинофорум «Детское кино детям»
И многие, многие другие, всех не перечислить. .
Режиссер при жизни работал над единой темой года: "Создание полнометражных игровых/художественных фильмов с участием творческого коллектива ребят.
Ведь он много, много лет управлял детьми, и на нем лежала большая ответственность в создании каждой незабываемой кинокартины, которая открывала двери в мир большого кино.
Другие блоги
- "Главный праздник Рождество"
- «В наш скоростной 21 Век на детей с экрана обрушивается масса информации»
- «Многообразие жанров кино»
- А смотрят ли сейчас подростки сериалы и какие?
- Безопасность детей в Интернете
- В Институте Пушкина создали мультимедийный словарь «Россия»
- Время не властно над чувством юмора
- Всероссийская акция проекта «Мечтай со мной».
- Дежурство по городу Москве на фестивале "Путешествие в Рождество"
- День волшебных сказок на ночь
- День памяти поэта А.С. Пушкина
- День рождения детского телевидения в России
- Детектив-популярный жанр в литературе и кино
- Детское и юношеское кино.
- Дискуссия "Какое в школе будет кино - нам не все равно".
- И снова о кино в год педагога и наставника
- Информационная грамотность детей и подростков в сети Интернет
- История возникновения, внедрения и развития инновационного масштабного кинопроекта «ВДКВР» для воспитания творческой личности современного подростка
- Кинопраздник «Международный день кино «
- Легендарному катку на ВДНХ- 85 лет
- Лютый мороз фестивалю не помеха
- Многолетний проект "Реализация мультимедийных технологий в "ТЕЛЕ-КИНО"
- На календаре официальный праздник - День детского кино!
- Незабываемая Красная площадь как центр притяжения
- Организация и способы работы в «Детской телестудии +»
- Проект "Закон о детском телевидении"
- Проект "Отзыв о фильме "Выбор Валентина"
- Проект "Работа членов детского жюри на Международном кинофестивале "Сказка"
- Проект "Ребенок и голубой экран"
- Проект медийного киноклуба "В гостях в стране Фантазии"
- Профессии в кинопроизводстве
- Роуд - муви - дорожное кино
- Телевидение в досуге детей и подростков
- Трейлеры: история их появления
- Фильмография и аннотация авторских фильмов в киностудии «ТЕЛЕ-КИНО»
- Финал проекта Международного фестиваля-конкурса «Морозко»
- Форум школьных СМИ России
- ЯУФ- контейнер киношный
Напишите первый комментарий