Опыт работы по теме "Использование интерактивных заданий на платформе Skysmart Класс в условиях дистанционного обучения"

9 августа 2025 г., 22:21   160
Россия, Макеевка

Опыт работы по теме "Использование интерактивных заданий на платформе Skysmart Класс в условиях дистанционного обучения"

Цифровой век изменяет привычный уклад жизни общества и государства. Не остается в стороне от этих процессов и школа. В настоящее время главные методические инновации в образовании связаны с применением интерактивных методов в дистанционном обучении. «Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося». Интерактивные методы означают взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога, соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении; при их применении ученик и учитель являются субъектами учебного процесса. Преподаватель при этом может выступать в роли организатора образовательной деятельности.

Skysmart Класс – инструмент онлайн-школы Skysmart, который был разработан АО «Издательство «Просвещение». Задания соответствуют учебникам, входящим в федеральный перечень учебников, рекомендованных для реализации программ общего образования. Сервис помогает организовать дистанционное обучение по 15 предметам, используя дополнительные материалы учебно-методических комплексов (далее — УМК) АО «Издательство “Просвещение”». Следует обратить внимание на такие преимущества, как: легкость использования, простой, а значит экономный к ресурсам компьютера ненавязчивый интерфейс, отсутствие отвлекающих деталей в оформлении, доступность использования с компьютера, планшета и смартфона без необходимости скачивания и установки, сохранение работоспособности при медленном интернете.

Для того, чтобы использовать интерактивные задания, учитель регистрируется в системе с ролью «учитель», выбирает нужный предмет, класс, по некоторым предметам есть возможность выбора УМК и проводит отбор заданий, сформированных в модулях, путем простановки «галочек». Перед выбором возможен предпросмотр задания. В каждом модуле задания расположены по принципу от простого к сложному, что позволяет варьировать их набор для разных групп обучающихся. После выбора заданий нужно определиться с настройками ограничения времени выполнения, сроками сдачи и доступностью демонстрации правильных ответов. Затем необходимо нажать управляющую кнопку «Создать задание». Осталось лишь скопировать ссылку и отправить её ученикам любым удобным способом, например, через электронный журнал, школьный сайт, чат в Вконтакте, Whatsapp, на электронную почту. Ученик, переходя по ссылке, должен ввести свои данные и после этого оказывается на странице заданий.

Технологическая платформа автоматически осуществляет проверку заданий и анализ ошибок, что позволяет экономить время педагога при проверке и оценивании, а время ученика при выполнении заданий. В личном кабинете педагога практически в реальном времени отражается прогресс выполнения заданий, собирается и визуализируется статистика, видны все ответы ученика. Сервис предлагает достаточно широкий выбор заданий различных типов; это задания на выбор ответа, одного правильного или целого набора правильных ответов из множества. Есть вопросы с открытым и закрытым ответом. Много заданий на соответствие, включая классификацию и сортировку. Есть задания на нахождение последовательности по заданному правилу. Несмотря на многообразие видов заданий, большинство из них проверяется в автоматическом режиме. Однако есть задания, где ученикам предлагают загрузить файл с ответами или скриншот работы, выполненной в тетради.  В этом случае необходима проверка правильности выполнения работы педагогом.

Таким образом, интерактивные задания на Skysmart Класс дают педагогам новые возможности, связанные прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки. Обеспечивают ученика средой, в которой возможно выполнение учебных заданий при наличии постоянной ответной реакции машины, оценивающей правильность действий, а также местом для размещения файлов для заданий, выполнение которых требует использование офисных приложений. Наличие обратной связи делает ученика активным участником процесса познания, позволяя не просто проверить свои знания, но и поразмышлять над возможностью их углубления, дает возможность рефлексировать по поводу причин допущенных ошибок. Интерактивные задания сами по себе не способны решить все проблемы, возникающие при дистанционном обучении, но они могут взять на себя решение части из них.

  Список литературы:

1. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения : учеб. пособие / М. Е Вайндорф- Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова. – Москва : Юрайт. - 194 с. - ISBN 978-5-9916-9202-1.

2. Интерактивное обучение: современные технологии на уроках // Фоксфорд : экстернат и бесплатная школа – URL: https://externat. foxford.ru/polezno-znat/interaktivnye-formy-imetody-obucheniya.

3. Плаксина И. В. Интерактивные образовательные технологии : учеб. пособие.-3-е изд., испр. и доп./ И.В. Плаксина. – Москва : Юрайт, 2018. -151 с. – ISBN 978-5-534-07623-3.  

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие статьи

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ