Кино в нашей жизни
Кино в нашей жизни
На продленке обобщение опыта учащихся, повторение, систематизация , статья
Много лет обучаю ребят экранной культуре знакомлю их с историей кино, спецификой киноискусства, продолжаю работу по развитию зрительской активности, художественного вкуса, по формированию навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию. Используя программу "Юный кинолюбитель", т.е "Киномарафон", приобщаю молодое поколение к достижениям кинематографа современности и прошлых лет.
Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино. Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства. Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий: |
Главная моя поставленная задача, это воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения. Развитие творческого мышления у подростков.
В начале года с новичками студии провожу беседы: Там хорошо, там очень классно. Там что-то не были давно. Пора бы посмотреть, что …(кино). Здесь очень важно, что бы взрослые приучали детей к миру кино, выбирали фильмы соответственно возрасту, учили понимать его. Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? - Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом.
Я помню, как в далеком детстве мы с друзьями ходили в небольшой сельский клуб смотреть кино. Вместе с героями любимых фильмов мы проживали трудные минуты их жизни, с ними вместе смеялись, радовались и огорчались.
Благодаря этому любимые герои фильмов воспитали нас добрыми, честными, трудолюбивыми, учили нас быть патриотами нашей прекрасной Родины России, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, когда братья Люмьер всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда» который длился почти одну минуту заслужили звание родоначальников кино.
Наши учащиеся хорошо знают, что создание кино - трудоемкий процесс, длительный и сложный труд, вбирающий в себя элементы множества искусств. Не смотря на это они могут подумать и ответить одним предложением на вопрос: Чему нас учит кино? Звучит ответ: это необычное, волшебное …кино
Новичкам они советуют обратить внимание на последние титры когда вы уже посмотрели фильм. Там отмечается дань уважения всем его создателям, подарившим нам радостные минуты соприкосновения с миром высокого искусства.
Знают и без труда могут перечислить профессии всех, кто трудился над фильмом. Могут охарактеризовать круг обязанностей представителей названных профессий:
режиссер,
оператор,
артисты/актеры,
каскадеры,
гримеры,
монтажеры,
дублеры,
композиторы,
музыканты,
художники,
сценаристы,
костюмеры.
По сведениям ученых-социологов, 60% опрошенных ими молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только, как вид досуга, но и как советчик, и помощник в решении жизненных проблем, кино для них источник знаний о мире и человеке.
Ребенок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную разнообразную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации. Одни из первых и важных представителей медиа-пространства.
Современному младшешкольнику прошедшему курс обучения в телекино не трудно показать самостоятельный процесс создания фильма.
Звучит команда: "Проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу". Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять:
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить;
Оператор- снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера;
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров;
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы;
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим;
Актеры- они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя;
Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке. После окончания работы каждый ребенок рассказывает о своем герое: Почему он его выбрал?
Ребята, мне сегодня очень понравилось ваша слаженная работа, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка.
Источники:
Министерство культуры Российской Федерации
Об использовании информации сайта Все материалы сайта Министерства культуры Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Министерства культуры Российской Федерации не требуется
Вы можете скачать методическую разработку «Кино в нашей жизни» категории «Обобщение опыта» бесплатно. Буду благодарна, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на этом сайте. Характеристики документа: «статья».
Другие статьи
- Воспитание личности подростка посредством программы «Начинающий актер»
- Значение портфолио учителей в современном образовании: возможности, предоставляемые РосПортфолио
- Интернет- проект "Киносказки вместе собрались"
- Как создать оформление
- Как создать портфолио
- Киноклуб, как форма массового кинообразования
- Личное портфолио учителя: создание, наполнение и продвижение
- Методы преподавания: как сделать уроки интересными и эффективными
- Мобильные телефоны — замечательное изобретение человеческого ума.
- Онлайн-программа фильмов в рамках Эха «Дней короткометражного кино»
- Портфолио учителей: вход в РосПортфолио
- Правила безопасности детей c незнакомыми людьми
- Проект-Тема: "День рождения в лесу"
- Роль молодого учителя в системе образования
- РосПортфолио: Как оно меняет подход к созданию портфолио учителей Пермского края
- РосПортфолио: простой способ демонстрации своих навыков и достижений в современном мире образования
- Способы определения у учащихся уровней развития умений учиться
- Статья "Пусть задуманные желания исполнятся"
- Учитель технологии и РосПортфолио: сотрудничество для профессионального роста
Напишите первый комментарий