Воспитание личности подростка посредством программы «Начинающий актер»
Спиридонова Тамара Ивановна
педагог высшей категории объединения ДТО"Теле-Кино»,
Член и медалист ОРК СПб,
участник проекта «Лучшие люди образования»,
Медалист «За вклад в развитие образования» и
герой энциклопедии «Одаренный ребенок-будущее России»,
лауреат «Всероссийской Доски Почета Учителей России»,
награждена Медалью «Вдохновение» конкурса
«Педагогические инновации»
Cnildrens Television Center Moscow
Воспитание творческой личности подростка посредством рабочей
образовательной программы "Начинающий актер игрового фильма"
Для миллионов зрителей искусство телевидения, т.е. телефильма- олицетворяется в актере. Актер вообще занимает совершенно особенное место в духовном мире зрителей. Воплощение лучших человеческих свойств, некий задушевный, хоть и далекий друг, норма поведения, законодатель вкусов, пример для подражания - вот чем стал актер для миллионов людей. Актеру на экране отводится не только роль исполнителя героя, его игра - память истории навечно зафиксированная пленкой. Поэтому каждому времени не безразлично, кто его выражает на экране. Профессия актера очень важна в искусстве игрового кино. Актер должен быть достоверен, более того, экран усиливает самые тонкие нюансы актерской игры, и мимика и жесты его должны быть очень сдержанными, точно рассчитанными, очень выразительными. Первое, что запоминается в фильме, это лицо, его персонаж - это визитная карточка фильма. От внешности, голоса, манеры исполнения зависит не так уж мало. Киноактер также должен обладать особым даром перевоплощения . Он должен быть готов к любым требованиям, которые может предъявить к нему техника съемки. Поэтому делаем вывод, что актер в фильме незаменим – потому что он, и только он – воплощает в себе самое неповторимое из того, что может зафиксировать видеокамера. Для усвоения профессии актера мной разработана программа.
Настоящая образовательная программа содержит компоненты современных педагогических технологий и предусматривает образовательный процесс с учащимися от 8 до 18 лет. Программа написана в стиле первоначального знакомства подростков с профессией актера.
В практике широко применяются развлекательные и игровые занятия такие как: «викторина», «турнир», »конкурсы актерского мастерства», »путешествие»,»мини-концерты», »шоу-программы», »вечера импровизаций». Инновационный результат обучения – это киномарафон в рамках учебных занятий по экранной культуре, где учащиеся участвуют в творческих вечерах, творческих отчетах, творческих практикумах, творческих заданиях, мастер-классах для детей по актерскому, операторскому мастерству.
Такие задания знакомят учащихся с историей и уровнем развития киноискусства и телевидения. Развивают у детей элементы мышления, формируют широкий круг ассоциаций, расширяют общий культурный уровень личности детей. Полная включенность ребят позволяет вести занятие по намеченному плану, формируют устойчивый интерес к обучению, снимают скованность, помогают формировать навыки коллективной деятельности. Занимаясь, дети получают навыки по основам сценической речи, сцен-движения, овладевают знаниями по составлению сценарного плана и мини-рецензии на фильм. У детей вырабатывается свой творческий почерк и стиль. Занятия по этикету, нацелены на отработку навыков общения в кадре, на умение перевоплощаться, взаимодействовать, закреплять нюансы актерской игры, передавая это в жестах, мимике, а также в репликах персонажей. Занимаясь увлеченно у ребят отрабатывается воплощение лучших человеческих свойств и норм поведения актера, видно, что такая форма работы для них удобна и интересна. А это очень важно, ведь игра актера, это визитная карточка созданного детьми творческого продукта: фильма, клипа, рекламного ролика.
Таким образом отличительная возможность программы выражается «в борьбе актера за внимание зрителя«, так как игра, это память истории навечно зафиксированная пленкой. При использование программы с обучающимися удается создать рабочую эмоционально-насыщенную атмосферу, формирующую мотивацию к дальнейшему обучению.
Пройдя обучение к детям приходит собственный опыт, т.е. «актерский багаж», который зависит от контактов со всем творческим коллективом съемочной группы во время создания видеопродукта/фильма.
Выше названная программа «Начинающий актер игрового фильма» создана в 2004 году, доработка прошла в 2009 году, рассчитана на 5 лет обучения. Образовательная программа отмечена сертификатами с занесением в реестры и опубликована на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:
Учебно-методический портал УЧМЕТ http://www/uchmet.ru/library/material/136146 Журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru›11005
NUMI.RU - методический центр http://www/numi.ru/docs/24464
Всероссийский интернет Педсовет.Org http://pedsovet.org›component/option,com_mtree/task.viewlink_id.31846
Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ «НУМИ».
Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу ее постоянного размещения http://www/numi.ru/docs/24464
Самое главное, что использование данной программы нацелено на подготовку специалистов нового поколения, для которых не будет проблемой эксплуатация видеоаппаратуры, и знание методов работы с информацией, послужит развитию творческой индивидуальности подростков.
Вы можете скачать методическую разработку «Воспитание личности посредством программы «Начинающий актер игрового фильма»» категории «Театральная школа» бесплатно. Буду благодарна, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».
Для миллионов зрителей искусство телевидения, т.е. телефильма- олицетворяется в актере. Актер вообще занимает совершенно особенное место в духовном мире зрителей. Воплощение лучших человеческих свойств, некий задушевный, хоть и далекий друг, норма поведения, законодатель вкусов, пример для подражания - вот чем стал актер для миллионов людей.
Актеру на экране отводится не только роль исполнителя героя, его игра - память истории навечно зафиксированная пленкой. Поэтому каждому времени не безразлично, кто его выражает на экране. Профессия актера очень важна в искусстве игрового кино. Актер должен быть достоверен, более того, экран усиливает самые тонкие нюансы актерской игры, и мимика и жесты его должны быть очень сдержанными, точно рассчитанными, очень выразительными. Первое, что запоминается в фильме, это лицо, его персонаж - это визитная карточка фильма. От внешности, голоса, манеры исполнения зависит не так уж мало. Киноактер также должен обладать особым даром перевоплощения . Он должен быть готов к любым требованиям, которые может предъявить к нему техника съемки. Поэтому делаем вывод, что актер в фильме незаменим – потому что он, и только он – воплощает в себе самое неповторимое из того, что может зафиксировать видеокамера. Вот поэтому для усвоения профессии актера мной разработана эта настоящая программа.
Другие статьи
- Значение портфолио учителей в современном образовании: возможности, предоставляемые РосПортфолио
- Интернет- проект "Киносказки вместе собрались"
- Как создать оформление
- Как создать портфолио
- Кино в нашей жизни
- Киноклуб, как форма массового кинообразования
- Личное портфолио учителя: создание, наполнение и продвижение
- Методы преподавания: как сделать уроки интересными и эффективными
- Мобильные телефоны — замечательное изобретение человеческого ума.
- Онлайн-программа фильмов в рамках Эха «Дней короткометражного кино»
- Портфолио учителей: вход в РосПортфолио
- Проект-Тема: "День рождения в лесу"
- Роль молодого учителя в системе образования
- РосПортфолио: Как оно меняет подход к созданию портфолио учителей Пермского края
- РосПортфолио: простой способ демонстрации своих навыков и достижений в современном мире образования
- Способы определения у учащихся уровней развития умений учиться
- Статья "Пусть задуманные желания исполнятся"
- Учитель технологии и РосПортфолио: сотрудничество для профессионального роста
Напишите первый комментарий