"Я-учитель"

20 января 2025 г., 16:27   26
docx
эссе я-учитель 2025.docx
0

«Есть одна профессия от БОГА –

учитель, все остальные от учителя»

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. 14 лет  назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В далеком 1997 году я закончила начальную школу и перешла в основную. Вот там я и поняла, что мне не хватает своего первого учителя. Она  была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность учителя. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые знания. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками.Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я  постепенно начала двигаться  к своей мечте и осуществила её. Я до сих пор помню, что я тогда чувствовала, когда у  меня в руках был диплом об окончании педагогического колледжа. Закончив в 2006 году Балейский педагогический колледж, я начала свою педагогическую деятельность в Алек-Заводском районе. Через год вновь вернулась в Балейский  район в Жидкинскую школу учителем начальных классов.    

Как говорил Луи де Брайль. «Знания – это тоже дети. Дети любопытства и удивления».  Можно говорить об этом много, красивыми и заумными фразами. Я считаю, что у учителя все должно идти из глубины своего сердца и не нужно лишних слов. Только тогда он поймет ребенка и дети его за это отблагодарят. Главное, чтобы учитель не отступил от своего дела, не сошел с дороги, по которой ему идти вместе с учениками. Я поняла, что я тоже должна учиться. Учиться дальше. Пока учитель учится – он интересен детям. Я продолжила свое образование, поступив  ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского. Да и по сей день я учусь чему то новому. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня.

Наш  XXI  век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новых ТСО.  Ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер вошёл  в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.  Делая первые педагогические шаги, я пришла к выводу, что  преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими  предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека.  Научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип. Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.Будущее нашей страны и общества напрямую зависит от учителя.  Как воспитаем, чему научим - таков результат будущего поколения, общества. Поэтому одна из главных миссий учителя, на мой взгляд,- воспитание Человека с большой буквы. Жизнь- это лабиринт со многими тупиками, и надо научить детей выходить из этих тупиков. Но как это сделать? Современный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, которому не безразлично настоящее и будущее своей страны. Поэтому, я считаю, все действия педагога должны быть направлены на воспитание гражданина, любящего свою страну, не безразличного к ее судьбе, имеющего твердую гражданскую позицию, на воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу, а без таких людей не может быть прогресса; воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека стоит на первом месте, на воспитание всесторонне развитой духовно-нравственной личности, которая сможет грамотно применить  свои знания и будет востребована в обществе. Становление успешной, саморазвивающейся личности, успешность и компетентность профессионалов- залог процветания страны.В связи с этим определяется основные задачи: дать знания, которые помогут ученикам свободно существовать в современном информационном обществе; формирование у учащихся самостоятельности в учебном процессе, это тот инструмент, который поможет в будущем приобретать новые знания; развивать культуру речи, которая поможет доказывать и пояснять свою точку зрения. Учитель может и должен развивать личностные качества учеников в нужных для общества направлениях. Направлять их жизненную  энергию  по нужной траектории, которая приведет к развитию личности и профессиональной компетентности. Вооружить инструментами, которые   помогли бы ученику найти свое место в этом сложном мире и ответственно относиться к тому, что делаешь. Помочь осознать ученику, чем он профессиональнее, компетентнее и грамотнее,   тем и общество, в котором он находится, будет прогрессивнее. Значит, уровень развития общества и учителя  находятся в прямой пропорциональной зависимости. Со стороны государства к личности учителя предъявляются высокие требования.Активно применять в своей работе новые информационные технологии и ресурсы; быть активным    профессионалом, который может поделиться своим опытом и помочь своим коллегам  найти пути развития в педагогическом творчестве;повышать свою профессиональную компетентность,  без которой невозможно работать с современными детьми и в  современной школе;быть нравственным примером для окружающих. Нравственность учителя, моральные нормы, которые являются главными в его деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам - всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.  Никакое воспитание  не будет эффективным, если учитель не будет примером для детей. Не только примером, но и настоящим другом. Какое счастье, если к тебе приходят твои ученики за советом не только по учёбе,  но и, будучи выпускниками школы, продолжают поддерживать связь. Значит, ты стал частью их жизни, ты им нужен!

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать! Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. Образование через всю жизнь. Я учу детей и сама учусь у детей. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой и надеждой.

Как хорошо, что в мире есть такие люди.

Как хорошо, что  вместе с ними Я!

Учителями славится РОССИЯ

И звонко слышно шепот губ

«Учитель-Я»

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Другие статьи

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ