В финал конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024» вышли 10 педагогов
В Татарстане подвели итоги заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024». Финалистами стали пять педагогов и пять воспитателей, преподающих шесть языков.
Очная часть финальных состязаний прошла на площадках казанской школы – Полилингвального образовательного комплекса «Адымнар» и детского сада № 99 комбинированного вида. В течение четырех дней конкурсанты представляли жюри свои методические практики обучения и воспитания, а также провели урок родного языка для выбранной группы школьников и организовали внешкольное мероприятие, посвященное семейным традициям.
Финалистами конкурса среди педагогов «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024» стали:
- Светлана Раданжапова, учитель начальных классов и бурятского языка, Республика Бурятия;
- Лейля Гарифзянова, учитель татарского языка, Республика Татарстан;
- Ирина Цымбал, учитель русского языка, Краснодарский край;
- Мариям Чотчаева, учитель карачаево-балкарского языка, Карачаево-Черкесская Республика;
- Ольга Мазурова, учитель русского языка, Липецкая область.
В номинации среди воспитателей «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» в пятерку лучших вошли:
- Екатерина Балакаева, педагог (калмыцкий язык), Республика Калмыкия;
- Алия Ишдавлетова, воспитатель (башкирский язык), Республика Башкортостан;
- Людмила Бурокене, воспитатель (русский язык), Ленинградская область;
- Ольга Бутенко, воспитатель (русский язык), Донецкая Народная Республика;
- Эльвира Султанова, воспитатель (татарский язык), Республика Татарстан.
21 сентября финалистов ожидает последнее испытание – мастер-класс для педагогов и Большого жюри. Педагоги представят свои лучшие методические разработки.
Ранее были определены 15 учителей и 15 воспитателей детских садов, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам двух конкурсных испытаний.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024» состоит из регионального и заключительного этапов, последний из которых включает дистанционный, первый и второй очные туры.
В этом году педагоги представили на состязании 36 языков народов России. Это в том числе русский, татарский, чеченский, башкирский языки – самые крупные по численности носителей языка, а также малые языки: вепсский, долганский, корякский, нанайский, ненецкий, нивхский, удэгейский, хантыйский, шорский и эвенкийский.
Победителем Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» будет признан лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам двух туров.
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2022 года. Оператор – Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации.
В 2022 году победителем конкурса стала учитель осетинского языка Яна Бекоева из Республики Северная Осетия – Алания, а в 2023 году – учитель родного русского языка из Владимирской области Артем Гусев. В 2023 году в финале конкурса приняли участие представители 75 регионов – носители 30 родных языков народов Российской Федерации.
Другие новости
-
Завершился финал фестиваля «Наследники традиций»
-
Открыта горячая линия Минпросвещения России по подбору педагогов
-
Число заявлений в РГПУ им. А.И. Герцена выросло на 80% по сравнению с прошлым годом
-
Утвержден список участников заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России»
-
В Минпросвещения России прошла встреча со студентами Президентской академии
-
Международный детский кинофестиваль «Алые паруса» объединил в «Артеке» ребят из 18 государств
-
Проект «Карта Победы» позволит школьникам и студентам подробнее узнать о событиях Великой Отечественной войны
-
В «Смене» первый Фестиваль науки объединил свыше 850 школьников
-
В госпитальных школах проекта «УчимЗнаем» прошли выпускные вечера
-
Мероприятия в честь Дня молодежи проходят в федеральных детских центрах
-
Владимир Путин поздравил выпускников с окончанием школы
-
Сергей Кравцов рассказал о развитии взаимодействия со странами СНГ в сфере образования в рамках «правительственного часа» в Госдуме
-
Опубликованы итоговые результаты всероссийской олимпиады школьников 2024/25 учебного года
-
185 обращений граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, поступило в Минпросвещения России с начала 2025 года
-
Стартовал финальный тур Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества
-
Координационный совет Минпросвещения России утвердил приоритетные направления научных исследований на 2026 год
-
Обращение Министра просвещения РФ Сергея Кравцова ко Дню памяти и скорби
-
Победителями Международного проекта «Ледокол знаний – 2025» стали школьники из 21 страны
-
В преддверии Международного дня вожатого в «Орленке» стартовал Фестиваль вожатых федеральных детских центров «Вожатский отряд «Россия»
-
Минпросвещения России и платформа «КИНОСФЕРУМ.РФ» подписали соглашение о сотрудничестве
-
Вековой юбилей «Артека» объединил более 150 000 ребят из разных регионов России
Напишите первый комментарий