В Москве обсудили эффективные практики служб медиации в системе образования
9 декабря прошло III Всероссийское совещание школьных служб примирения и медиации. Его организатором выступило Министерство просвещения РФ, оператором – ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей». В очном и дистанционном форматах мероприятие объединило около 1 400 участников из более чем 80 субъектов страны. С приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев.
В своем видеообращении он отметил, что медиативно-восстановительные практики в системе образования являются эффективным инструментом урегулирования споров, разногласий, разрешения конфликтных ситуаций и профилактики деструктивного поведения обучающихся. Александр Бугаев выразил уверенность в том, что мероприятие предоставит возможность не только обменяться опытом, но и выработать практические решения, которые помогут сделать образовательную среду безопасной и психологически комфортной для каждого ребенка.
В совещании также приняли участие представители Минюста России, Государственной Думы РФ, Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, региональных органов исполнительной власти в сфере образования, образовательных организаций, включая специальные учебно-воспитательные учреждения, и эксперты из научных и общественных организаций.
Основной темой совещания стал тезис «Уважительная образовательная среда: конструктивный ответ конфликтам». Мероприятие было направлено на решение задач по разработке управленческих механизмов для повышения качества работы сети служб медиации, а также по применению медиативных и восстановительных технологий в профилактической работе образовательных организаций, в основе которой лежит формирование ценностей сотрудничества в современной воспитательной практике.
В рамках работы Всероссийского совещания состоялись пленарное заседание, а также панельные дискуссии, посвященные ключевым направлениям развития служб школьной медиации и школьных служб примирения.
В ходе мероприятия были представлены доклады, в которых был обозначен вектор развития медиативно-восстановительного подхода в системе образования при межведомственном взаимодействии.
Другие новости
-
В образовательных учреждениях страны проходят мероприятия ко Дню Конституции РФ
-
Минпросвещения России проводит Всероссийский семинар для пресс-секретарей региональных органов управления образованием
-
Утверждено расписание ОГЭ и ЕГЭ на 2026 год
-
В колледжи «Профессионалитета» в 2025 году зачислено более 284 тысяч человек
-
В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений – 2025
-
Минпросвещения РФ продлевает срок действия порядка приема в детсады
-
Государственных наград удостоены еще 29 работников образования
-
Сергей Кравцов рассказал о работе по формированию в школах будущих перспективных кадров
-
Определены финалисты Конкурса для пресс-секретарей на лучшее медиасопровождение Года детского отдыха в системе образования
-
Воспитанники федеральных детских центров отмечают День матери
-
В 2026 году вступит в силу закон о бесплатном профобучении выпускников 9-х классов, не сдавших ГИА
-
Определены номинанты Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2025»
-
В Минпросвещения России открыли выставку жостовской росписи «Путешествие в мир русской души»
-
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025 года
-
Подготовку управленцев для сферы образования обсудили на первом заседании набсовета Центра знаний «Машук»
-
Названы имена победителей Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
-
Форум юных инспекторов движения «Я выбираю ЮИД» стартовал в Москве
-
Почти 900 тысяч школьников присоединились к программе «Орлята России» с начала учебного года
-
На всероссийском совещании обсудили современные подходы в профилактической работе с несовершеннолетними
-
Более 2 500 литературных клубов открылись в российских школах и колледжах в рамках проекта «Чтецкие программы»
Напишите первый комментарий