Внеурочная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБТКА
КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
«ТУРНИР МАСТЕРОВ»
пояснительная записка

Конкурс профессионального мастерства по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации среди студентов 3 курса «Турнир мастеров» проводится с целью повышения профессиональной компетентности будущих квалифицированных рабочих и служащих; развития познавательной активности и содействия более глубокому и прочному овладению знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей.

Основные задачи конкурса:

  • развитие профессионального мышления, способности к конструктивному анализу различных ситуаций и ошибок в профессиональной сфере
  • совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в
  • различных сферах общественной жизни;
  • выявление и поддержка одаренных обучающихся.

Развитие общих компетенций обучающихся:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развитие личностных результатов:

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР13. Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР15. Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР20. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость,

ЛР21. Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить Развитие профессиональных компетенций обучающихся:

ПК

1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео - редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

В конкурсные задания включены темы:

ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации:

1. Техника безопасности и охрана труда при работе на персональном компьютере

2. Аппаратные средства мультимедиа

3. Технологии обработки текстовой и числовой информации

Конкурс включает в себя теоретические и практические задания.

На мероприятии обучающиеся демонстрируют теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии.

По результату конкурса профессионального мастерства обучающимся вручаются наградные материалы и ценный приз.

Значение конкурса профессионального мастерства для обучающихся является стимулом к развитию профессиональных качеств, которые повышают их конкурентоспособность на рынке труда, развивает их коммуникативные навыки.

При проведении конкурса профессионального мастерства использованы следующие технологии обучения:

  1. Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности обучающихся по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности (самостоятельно, с помощью справочной литературы, сети интернет найти профориентационный материал по своей профессии, определить актуальность информации, выбрать наилучший материал).

2. Технология применения в обучении игровых методов. C помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, она нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.

3. Информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ позволило сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным, за счет богатства мультимедийных возможностей эффективно решить проблему наглядности, расширить возможности визуализации материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся (подготовка презентаций, рассказывающих о профессии).

Участники: обучающиеся 3 курса по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

 

сценарий конкурса

Ведущий. Уважаемые жюри, зрители и участники конкурса! Мы рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства «Турнир мастеров», проводимого для обучающихся 2 курса Палласовского сельскохозяйственного техникума по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисментами!

Кто такие профессионалы или мастера своего дела?

Мастера — это люди, с удовольствием делающие то, что не получается у других. Народная мудрость гласит: Каков мастер, такова и работа. Без фантазии и интуиции, упорства и таланта, постоянного самосовершенствования и трудолюбия ты не мастер, ты просто ремесленник. Сегодня мы проверим ваши профессиональные качества и выясним кто является лучшим по профессии Мастер по обработке цифровой информации.

Итак, начинаем наш «Турнир мастеров»!

Сегодня участникам турнира будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по своей профессии и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.

А оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри

Состав жюри:

  1. ..
  2. ...

В нашем турнире сразятся за звание Лучший мастер по обработке цифровой информации:

1. ..

2...

А нам остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!». Прошу участников занять рабочие места.

Ведущий. Итак, мы начинаем конкурс

Прежде чем приступить к выполнению конкурсных заданий необходимо ознакомиться с правилами по ОТ и ТБ:

1. Аккуратно обращаться с источниками тока.

2. Не допускать попадания в компьютер и периферийные устройства посторонних предметов (скрепок, шпилек и т. д.), любой жидкости, равно как и сыпучих веществ.

3. Не допускать резких перегибов, передавливания и натяжения кабелей электропитания.

4. Не использовать повреждённых кабелей, розеток, сетевых фильтров и адаптеров.

5. Не использовать компьютер и периферийные устройства с повреждёнными сетевыми разъёмами и блоками питания.

6. Не перекрывать вентиляционных отверстий компьютера и его периферийных устройств.

7. Не подключайте и не отключайте кабели и разъёмы внешних устройств при включённом компьютере.

В нашем конкурсе 5 туров.

1 тур. Разминка.

Начнём с простой разминки для ума. Предлагаю вам разгадать анаграммы. Анаграмма – это прием, суть которого состоит в перестановке букв какого-либо слова, что в результате дает совершенно другое слово. Ваша задача переставив буквы получить слова, связанные с информационными технологиями.

В этом задании зашифрованы слова из IT сферы. Ваша задача Ваша задача переставив буквы получить слова, связанные с информационными технологиями.
Максимальное количество баллов за тур – 7.

Готовы! Будьте внимательны! Время пошло!

https://play.myquiz.ru/p/00649020

Прошу жюри занести в протокол результаты тестирования.

Результаты по итогам 1 тура.

 

2 тур. Интерактивное задание «Компьютерные сокращения и аббревиатуры».

Перейдите по ссылке для 2 тура в чате. Выполните задание и как только на экране появится надпись "Превосходно, задача решена!" сделайте скриншот рабочего стола и отправьте в чат ТУРНИР МАСТЕРОВ.

Тур оценивается в зависимости от скорости выполнения. Участник выполнивший задание 1 (приславший скриншот раньше всех) получает 10 баллов, следующий - 9 баллов, и т.д. последний – 4 балла. Не выполнивший задание в срок – 0 баллов.

Время на выполнения задания – 5 мин.

ТАЙМЕР

https://learningapps.org/watch?v=phtg28nqc24

Прошу жюри занести в протокол результаты тестирования.

Результаты по итогам 2 тура.

3 тур. Задача «Секретный код».

Попробуйте вычислить секретный код к замку с помощью наших небольших подсказок.

https://play.myquiz.ru/p/00691656

Тур оценивается в зависимости от скорости выполнения. Участник, набравший наибольшее количество баллов получает 10 баллов, следующий - 9 баллов, и т.д. последний – 4 балла. Не выполнивший задание в срок – 0 баллов.

Время на выполнения задания – 3 мин.

Ответ: 851.

Прошу жюри занести в протокол результаты тестирования.

Результаты по итогам 3 тура.

4 тур. Интерактивное задание «Горячие клавиши для работы с текстом».

Перейдите по ссылке для 4 тура в чате. Выполните задание и как только на экране появится надпись "Превосходно, задача решена!" сделайте скриншот рабочего стола и отправьте в чат ТУРНИР МАСТЕРОВ.

Тур оценивается в зависимости от скорости выполнения. Участник выполнивший задание 1 (приславший скриншот раньше всех) получает 10 баллов, следующий - 9 баллов, и т.д. последний – 4 балла. Не выполнивший задание в срок – 0 баллов.

Время на выполнения задания – 5 мин.

ТАЙМЕР

https://learningapps.org/watch?v=phtg28nqc24

Прошу жюри занести в протокол результаты тестирования.

Результаты по итогам 4 тура.

5 тур. Техническое задание.

Мы подошли к 5-му, заключительному туру нашего конкурса.

      1. Скачайте из чата файл «5 тур. Интерактивный тест.pptx». С помощью ссылок создайте из файла интерактивный тест. Файл сохраните в формате демонстрации.

Тур оценивается в 10 баллов. Время выполнения задания - 5 минут.

Займите свои рабочие места. Ознакомьтесь с заданием. Есть вопросы?

Приступайте. Время пошло. ТАЙМЕР.

Время вышло. Прошу участников покинуть рабочие места, дать жюри возможность оценить ваши работы.

Ведущий

Дорогие друзья! Подошел к завершению наш конкурс!

 

Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм — вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.

Дорогие друзья! Позади тревоги, волнения, переживания.

Вы продемонстрировали свои знания, умения, мастерство, и сейчас подошло время узнать, имена победителей.

Просим жюри сообщить результаты конкурса (жюри объявляет результаты).

Приложение 1

Оценочный лист 5 тура

 

Участники

Итого баллов

Верно установлена 1-ая ссылка

4 балла

Верно установлена 2-ая ссылка

4 балла

Файл сохранён в формате демонстрации

2 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии отсутствуют.
Напишите первый комментарий
Пожалуйста, пройдите регистрацию или войдите на сайт, чтобы оставить комментарий
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ