В ВДЦ «Орленок» обсудили вопросы внедрения инклюзивных практик в систему детского отдыха
Во Всероссийском детском центре «Орленок» при поддержке Минпросвещения России состоялся семинар-совещание по вопросам развития инклюзивного детского отдыха, оздоровления и дополнительного образования в рамках социокультурной реабилитации. В нем приняли участие 200 руководителей и специалистов федеральных детских центров и лагерей из разных регионов страны.
Мероприятие прошло в очном и онлайн-форматах в целях обмена опытом по развитию инклюзивной среды, а также повышения квалификации специалистов в сфере дополнительного образования и детского отдыха в вопросах поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
«Выражаю благодарность Министерству просвещения Российской Федерации и Департаменту государственной политики в сфере социальной защиты прав детей за доверие, которое оказано Всероссийскому детскому центру в реализации инклюзивных смен. Это направление является одним из ключевых в плане инфраструктурного развития центра. «Орленок» системно занимается разработкой адаптивных программ, связанных с творчеством, спортом, туризмом и лидерскими социальными технологиями. Особое внимание уделяется подготовке вожатых, которые сталкиваются с этими задачами и должны быть полностью готовы к реализации программ воспитательной и образовательной деятельности», – поприветствовала участников заместитель директора ВДЦ «Орленок» по образовательной деятельности, управлению персоналом и связям с общественностью Лариса Сайфутдинова.
Спикерами выступили представители ведущих детских центров России («Артек», «Океан», «Смена», «Алые паруса»), эксперты Государственного университета просвещения, Кубанского государственного университета и Центра «Вершина». В онлайн-формате к участникам обратилась первый заместитель Комиссии Общественной палаты по вопросам социального партнерства, попечения и развитию инклюзивных практик РФ Диана Гурцкая.
«Не так давно существовал стереотип по отношению к детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Сейчас наше общество развивается и открыто для различных возможностей, что особенно важно для наших детей», – отметила она.
На пленарном заседании «Инклюзивный подход в детском отдыхе: интеграция, образование, оздоровление» участники обсудили вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и адаптации образовательной среды лагеря к разнообразию потребностей детей. Был представлен опыт реализации междисциплинарного подхода к организации инклюзивного детского отдыха, рассмотрены современные тенденции в этой сфере, ключевые аспекты влияния науки на организацию инклюзивных программ, разработку индивидуальных планов адаптации, создание доступной среды и оценку эффективности мероприятий. Кроме того, на семинаре были проанализированы методы работы психологов с детьми с ОВЗ, применение танцевальной терапии при аутизме и театральной деятельности для социализации, а также были организованы мастер-классы. По итогам семинара планируется издать сборник рекомендаций по развитию инклюзивного детского отдыха.
Инклюзивная смена «Импульс творчества», направленная на поддержку и развитие детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями зрения), стартовала в ВДЦ «Орленок» 17 апреля. В рамках программы 60 ребят из 25 регионов России обмениваются профессиональным опытом и раскрывают творческий потенциал. Участниками смены стали юные вокалисты и инструменталисты, лауреаты и финалисты Международного благотворительного фестиваля «Белая трость» – дети с особыми образовательными потребностями (нарушениями зрения).
«Мы в «Орленке» планово формируем среду, которая обеспечивает доступность всех ресурсов Всероссийского детского центра для ребят с особыми образовательными потребностями наравне с нормотипичными детьми. Наши специалисты разрабатывают адаптированные программы для детей с ОВЗ, ведут подготовку педагогов с учетом практик инклюзивного образования во временных детских объединениях. На примере смены для детей с нарушением зрения «Импульс творчества» мы видим, как раскрываются ребята, как они активно социализируются, учатся общаться, с удовольствием приобретают новые знания и опыт», – отметил директор ВДЦ «Орленок» Александр Джеус.
В рамках смены при поддержке благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» для ребят проводятся индивидуальные и групповые занятия по ориентированию с белой тростью. Важной частью смены стали уроки вокала, которые проходят под руководством педагогов Российской академии музыки имени Гнесиных. Юные таланты занимаются декоративно-прикладным творчеством на Аллее мастеров, развивая навыки коммуникации, участвуют в интеллектуальных и тактильных играх. Запланированы дискуссионная площадка «Чтим наших героев», вечер патриотической песни «Недаром встает заря» и бал «Вальс Победы». Специально для участников организованы занятия с психологами. Кульминацией смены станут серия концертных программ и гала-концерт «Люби творить».
Другие новости
-
Минпросвещения РФ продлевает срок действия порядка приема в детсады
-
Государственных наград удостоены еще 29 работников образования
-
Сергей Кравцов рассказал о работе по формированию в школах будущих перспективных кадров
-
Определены финалисты Конкурса для пресс-секретарей на лучшее медиасопровождение Года детского отдыха в системе образования
-
Воспитанники федеральных детских центров отмечают День матери
-
В 2026 году вступит в силу закон о бесплатном профобучении выпускников 9-х классов, не сдавших ГИА
-
Определены номинанты Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2025»
-
В Минпросвещения России открыли выставку жостовской росписи «Путешествие в мир русской души»
-
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025 года
-
Подготовку управленцев для сферы образования обсудили на первом заседании набсовета Центра знаний «Машук»
-
Названы имена победителей Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
-
Форум юных инспекторов движения «Я выбираю ЮИД» стартовал в Москве
-
Почти 900 тысяч школьников присоединились к программе «Орлята России» с начала учебного года
-
На всероссийском совещании обсудили современные подходы в профилактической работе с несовершеннолетними
-
Более 2 500 литературных клубов открылись в российских школах и колледжах в рамках проекта «Чтецкие программы»
-
В Москве стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
-
Более 2 300 маршрутов доступно на Всероссийском портале школьного познавательного туризма
-
Сергей Кравцов поздравил победителей Всероссийского конкурса детских киностудий
-
Россия впервые примет Международную естественно-научную олимпиаду юниоров
-
Сергей Кравцов наградил победителей и призеров конкурсных мероприятий проекта «Без срока давности»
-
Педагоги представили авторские разработки на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»
Напишите первый комментарий