В России стартует обучение педагогов работе с беспилотными авиационными системами
В России дан старт очному обучению педагогов по программе профессиональной переподготовки в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС). В рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» профессиональную переподготовку пройдут почти 2,5 тыс. педагогов из свыше 520 школ и 30 колледжей.
«К 2030 году в России планируется подготовить миллион специалистов по беспилотным летательным объектам. Масштабная программа переподготовки педагогов позволит интегрировать знания о беспилотных авиационных системах в общее и среднее профессиональное образование. Сегодня стартует обучение у первого потока слушателей. В нем принимают участие педагоги из 30 российских регионов. Практические занятия пройдут в центрах обучения в шести российских регионах: Чечне, Татарстане, Хабаровском крае, Ульяновской, Свердловской и Калужской областях», – рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
Обучение педагогов школ и колледжей состоит из четырех модулей. В первом модуле – новейшие методы работы в области дополнительного образования детей и подростков. Второй модуль знакомит с устройством и работой беспилотника: слушатели смогут освоить базовые основы управления БАС с помощью симулятора, а также узнать о принципах пилотирования БАС и правовых нормах воздушной навигации.
В третьем модуле обучение продолжится на симуляторе. Педагоги освоят навыки управления дроном на разной скорости и высоте, при различных погодных условиях. Четвертый модуль посвящен практике полетов, а также спортивным БАС.
Слушателей также обучат техническому обслуживанию БАС: они смогут чинить, настраивать и совершенствовать беспилотные аппараты, производить аэронавигационные расчеты, использовать контрольно-измерительную аппаратуру и многое другое.
По завершении обучения участники программы получат диплом о профессиональной переподготовке по квалификации «Педагог дополнительного образования в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем».
Ректор Института развития профессионального образования Сергей Кожевников отметил значимость программы профессиональной переподготовки педагогов.
«Важно, что за 268 академических часов погружения в мир беспилотных авиационных систем педагоги дополнительного образования не только научатся программировать беспилотные аппараты и управлять ими, но и передадут знания своим ученикам: школьникам и студентам», – подчеркнул Сергей Кожевников.
Вице-президент Федерации гонок дронов России Владислав Клецкин сообщил, что федерация обучит педагогов школ и колледжей управлять беспилотниками и полной сборке дронов.
«В программу обучения также войдут модули по построению спортивной тренировки, настройке радиоаппаратуры и отработке нештатных ситуаций. Все эти компетенции преподавательского состава позволят ему качественно обучать школьников полетам на дронах, а главное – решат проблему нехватки квалифицированных кадров в этой сфере», – сказал Владислав Клецкин.
Справочно
Проект профессиональной переподготовки педагогов создан в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Путина по развитию в стране отрасли беспилотных авиационных систем.
Программу профессиональной переподготовки «Практическая подготовка педагогических работников в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем» проводит Институт развития профессионального образования в сотрудничестве с Центром военно-спортивной подготовки «ВОИН» и Федерацией гонок дронов России в рамках федерального проекта «Кадры для БАС».
Беспилотные авиационные системы получают широкое применение в самых разных отраслях: грузоперевозках, картографии, сельском хозяйстве. Дроны существенно упрощают работу МЧС и правоохранительных органов: они незаменимы для устранения пожаров и возгораний в лесных массивах, розыска заблудившихся людей, отслеживания перемещений преступников.
Источник: Министерство просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/press/8453/v-rossii-startuet-obuchenie-pedagogov-rabote-s-bespilotnymi-aviacionnymi-sistemami/
Другие новости
- Стартовала Всероссийская неделя родительской компетентности
- Международные проекты Минпросвещения России обсудили в рамках финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»
- 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации
- ХI Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей объединило более 57 тысяч человек
- Делегация Минпросвещения России приняла участие в министерской встрече «Группы двадцати»
- В Санкт-Петербурге дан старт финалу Чемпионата «Профессионалы»
- Сергей Кравцов поприветствовал участников Международного научно-практического форума «Без срока давности. Ключевая точка исторической памяти»
- Фестиваль русского языка и культуры «Terra Rusistica» прошел в Венесуэле
- Министр просвещения Сергей Кравцов: Особое внимание уделяется поиску и поддержке талантов
- В школах стартовали занятия «Россия комфортная: транспорт»
- Конкурс сочинений «Без срока давности» приобрел международный статус
- Минпросвещения России вносит изменения в порядок осуществления перевода обучающихся из образовательных учреждений
- С 1 марта 2025 года меняется Порядок приема на обучение в колледжи и техникумы
- Опыт внедрения цифровых решений и электронных сервисов Проектной дирекции Минстроя России планируется использовать в образовательной сфере
- В 2025 году демонстрационный экзамен планируется провести в 90% колледжей России
- Президентская академия и Центр знаний «Машук» подготовят управленцев для сферы образования
- Сергей Кравцов ответил на вопросы граждан на личном приеме
- Названы победители VI Всероссийского конкурса «Доброшкола-2024» национального проекта «Образование»
- Иностранным дипломатам рассказали о 100-летней истории «Артека»
- Исполнение поручения Президента РФ: площадки изучения русского языка открываются по всему миру
- Россия и Чад развивают сотрудничество в области общего и среднего профессионального образования
Напишите первый комментарий