Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах
С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных регионах, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.
«В новом учебном году мы начинаем апробацию системы оценивания поведения учащихся. Это важный шаг в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача – создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей. Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются. Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребенка коллективом педагогов.
Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием – выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.
Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации. Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Минпросвещения России).
За последние годы в Российской Федерации был принят ряд основополагающих законодательных решений, направленных на развитие системы воспитания обучающихся.
Так, в 2020 году Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», проект которого был внесен в Государственную Думу Президентом России, установлены общие требования к организации воспитания обучающихся, включая разработку рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлен принцип единства обучения и воспитания, определены правовые основы трудового воспитания в образовательных организациях в части приобщения обучающихся к общественно полезному труду. Федеральным законом от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлена необходимость утверждения требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, соблюдение которых для обучающихся стало обязательным.
Таким образом, в рамках усиления роли воспитательной работы в образовательных организациях представляется своевременным и целесообразным закрепить правовые основы выставления оценок поведения обучающихся.
Другие новости
-
Минпросвещения РФ продлевает срок действия порядка приема в детсады
-
Государственных наград удостоены еще 29 работников образования
-
Сергей Кравцов рассказал о работе по формированию в школах будущих перспективных кадров
-
Определены финалисты Конкурса для пресс-секретарей на лучшее медиасопровождение Года детского отдыха в системе образования
-
Воспитанники федеральных детских центров отмечают День матери
-
В 2026 году вступит в силу закон о бесплатном профобучении выпускников 9-х классов, не сдавших ГИА
-
Определены номинанты Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2025»
-
В Минпросвещения России открыли выставку жостовской росписи «Путешествие в мир русской души»
-
Объявлены победители Всероссийского конкурса «Лига вожатых» 2025 года
-
Подготовку управленцев для сферы образования обсудили на первом заседании набсовета Центра знаний «Машук»
-
Названы имена победителей Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
-
Форум юных инспекторов движения «Я выбираю ЮИД» стартовал в Москве
-
Почти 900 тысяч школьников присоединились к программе «Орлята России» с начала учебного года
-
На всероссийском совещании обсудили современные подходы в профилактической работе с несовершеннолетними
-
Более 2 500 литературных клубов открылись в российских школах и колледжах в рамках проекта «Чтецкие программы»
-
В Москве стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту
-
Более 2 300 маршрутов доступно на Всероссийском портале школьного познавательного туризма
-
Сергей Кравцов поздравил победителей Всероссийского конкурса детских киностудий
-
Россия впервые примет Международную естественно-научную олимпиаду юниоров
-
Сергей Кравцов наградил победителей и призеров конкурсных мероприятий проекта «Без срока давности»
-
Педагоги представили авторские разработки на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»
Напишите первый комментарий