Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах
С 1 сентября 2025 года в ряде школ Новгородской, Ярославской, Тульской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики и Республики Мордовия планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных регионах, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.
«В новом учебном году мы начинаем апробацию системы оценивания поведения учащихся. Это важный шаг в формировании комплексного подхода к воспитанию и образованию. Это правильная инициатива, которая требует обсуждения совместно с экспертами, педагогами, родителями. Наша общая задача – создать комфортную и мотивирующую среду для развития каждого ребенка», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей. Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются. Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребенка коллективом педагогов.
Главной задачей оценок поведения, практика выставления которых положительно зарекомендовала себя в советское время, служит укрепление сознательной дисциплины обучающихся, а главным критерием – выполнение своих основных обязанностей, таких как старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде.
Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации. Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (Минпросвещения России).
За последние годы в Российской Федерации был принят ряд основополагающих законодательных решений, направленных на развитие системы воспитания обучающихся.
Так, в 2020 году Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», проект которого был внесен в Государственную Думу Президентом России, установлены общие требования к организации воспитания обучающихся, включая разработку рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Федеральным законом от 4 августа 2023 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлен принцип единства обучения и воспитания, определены правовые основы трудового воспитания в образовательных организациях в части приобщения обучающихся к общественно полезному труду. Федеральным законом от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлена необходимость утверждения требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации, соблюдение которых для обучающихся стало обязательным.
Таким образом, в рамках усиления роли воспитательной работы в образовательных организациях представляется своевременным и целесообразным закрепить правовые основы выставления оценок поведения обучающихся.
Другие новости
-
Вековой юбилей «Артека» объединил более 150 000 ребят из разных регионов России
-
Владимир Путин поздравил МДЦ «Артек» с вековым юбилеем
-
В «Артеке» стартовал Фестиваль технологий «От мечты к прогрессу»
-
Трудовому коллективу «Артека» вручили орден Почета
-
В «Смене» автопоезд «Россия – Моя история» примет более 3 тысяч детей из разных регионов страны
-
Центр знаний «Машук» анонсировал запуск международной программы для директоров школ в 2026 году
-
Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования
-
Россия и Эсватини продолжат развивать сотрудничество в сфере образования
-
Сергей Кравцов открыл в ГУМе выставку к 100-летию МДЦ «Артек»
-
В Уфе стартовал II Всероссийский фестиваль игрушек и игр «Айда играть»
-
Минпросвещения России подготовило рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования
-
Предпремьерный показ фильма «Артек. Сквозь столетия» прошел в кинотеатре «Октябрь»
-
На конференции в Москве обсудили приоритетные направления реализации Десятилетия детства
-
Стартовал прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе «ПРО Образование – 2025»
-
Состоялся первый Всероссийский выпускной «Орлят России»
-
Делегация Минпросвещения России приняла участие во второй Рабочей группе по образованию «Группы двадцати»
-
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений
-
Дан старт летним «Университетским сменам – 2025»
-
Владимир Путин отметил высокую роль круглогодичных образовательных центров
-
В мае более 3,7 тысячи работников сферы образования получили ведомственные награды Минпросвещения России
-
Перспективы международного сотрудничества в гуманитарной сфере обсудят министры образования дружественных стран на форуме «Формируя будущее» в Казани
Напишите первый комментарий